«Исузу» всегда выпускала достаточно неплохие дизельные двигатели. В настоящее время на российском рынке широко представлены как собственно двигатели «Исузу» (двигатели серий 4H и 4K, например: «ISUZU» серий NPR и NQR), так и многочисленные копии китайских производителей (аналоги двигателей серий 4J и C, например: JMC «Foton»).
У всех этих двигателей есть одна особенность: в них изначально используются специальные тонкостенные гильзы с антифрикционным покрытием, которые установлены в блок цилиндров практически без натяга. Гильзы "Исузу" поставляются в запчасти и, казалось бы, при этом снимается масса проблем – гильзовка двигателя своими руками возможна в любом гараже. Но, к сожалению, все не так просто: со временем, по нашим оценкам – к пробегу порядка 100 тыс. км, блок цилиндров "Исузу" по среднему сечению гильзы неизбежно «раздувается» на 0,02…0,03 мм (то есть зазор между гильзой и блоком увеличивается до 0,02…0,05 мм). Казалось бы – ерунда, но если просто установить в такой блок новую «родную» гильзу, то она в процессе работы сначала начинает «дышать», а затем и обрывается по шляпке. Наблюдаем такое постоянно – привозят двигатель с обрывом гильзы и вопросом: «Что было сделано не так? Ведь все по заводской технологии, ставили оригинальные гильзы».
Изготовление гильз?
Конечно, решать всегда Вам, но перед установкой советуем промерить гильзы и блок. Если зазор превышает 0,02 мм – лучше изготовить свои чугунные гильзы и установить их так, как обычно делают на всех остальных двигателях - с натягом. Подбираем поршневые кольца, которые предназначены для работы по чугуну (стандартные поршневые кольца «Исузу» работать не будут!) и гарантированно избавляемся от всех проблем. Ваш дизель «Исузу» будет жить еще долго и счастливо.
В данном примере Вы можете увидеть блок с пробегом в 67т.км. Состояние цилиндров- отличное.
Мы готовы ответить на любые ваши вопросы на нашем ФОРУМЕ.
Советуем также ознакомиться с очень полезной статьей о гильзовке.