В двигателях грузовых автомобилей таких, как MAN, MERSEDES, IVECO, ISUZU, SCANIA, VOLVO, CUMMINS, HUINDAY, RENAULT, NISSAN, CATARPILLAR и др., а также МАЗ, КАМАЗ и пр. объемами от 6 до 12 литров как правило устанавливаются «мокрые гильзы».
Основные проблемы, возникающие со временем на таких моторах - это повреждение посадочных мест под гильзы. Повреждаются как торцевые поверхности, на которые опираются эти гильзы в блоке цилиндров , так и радиальные – там, где происходит уплотнение гильз по рубашке охлаждения (в этих местах устанавливаются резиновые кольца-уплотнения).
Вследствие изменения геометрии этих поверхностей под воздействием коррозии, вибрационного износа и кавитации происходит нарушение герметичности рубашки охлаждения, что приводит к течи охлаждающей жидкости. Из-за уменьшения выступания гильз над плоскостью блока цилиндров возможны прогары прокладок ГБЦ и попадание газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения.
Данные неисправности успешно устраняются в «ЦЕНТР МОТОР ЮГ».
Восстановление требуемых выступаний гильз над поверхностью блока цилиндров производится путем подгонки гильз по высоте, а именно:
фрезерования привалочной плоскости блока цилиндров с последующей проточкой упорных (посадочных ) поверхностей под гильзы. В некоторых случаях производится подбор соответствующих регулировочных прокладок.
Негерметичность по резиновым уплотнениям устраняется путем завтуливания посадочных поверхностей отверстий под гильзы.