В 1998 году концерн VAG начал производство двигателей с насос-форсунками:
1.9-литровые TDI (код AJM, АVF, AWX и т.п.) и
2,5- литровые TDI (AXD, BAC, ВРЕ и т.п.)
Насос-форсунки крепятся в ГБЦ прижимной планкой с одним болтом. Со временем такое ненадежное однобокое крепление приводит к «расшатыванию» форсунок в своих гнездах-колодцах. Насос-форсунка, разбалтывающаяся в своем «гнезде» теряет герметичность, так как топливо в нее поступает по каналам, проделанным в ГБЦ.
В сопряжениях насос-форсунки и ГБЦ предусмотрены резиновые колечки-прокладки. При проявлении малейшего люфта прокладки перестают выполнять роль уплотнений. Топливо начинает поступать под клапанную крышку и стекать в поддон блока цилиндров. Вдобавок происходит завоздушивание насос-форсунок.
Для устранения данной неисправности необходимо выполнить ремонт отверстий под насос-форсунки:
1. Завтулить «гнезда» установки насос-форсунок с восстановлением первоначальных размеров.
2. Усовершенствовать способ крепления форсунки. Для этого ввести дополнительное крепление насос-форсунки с противоположной стороны.
Стоимость работ (2020 г):
Завтуливание отверстия под форсунку – 2 800 р за отверстие;
Дополнительное крепление насос форсунки – 2 200 р за форсунку.