Внимание, цены актуальны на момент написания статьи.
Шорт-блок - блок цилиндров в сборе с коленвалом, шатунами и поршнями. Многие производители не поставляют отдельные комплектующие двигателя (поршни, кольца, вкладыши), а лишь всё в сборе с блоком (шорт-блок). Отдельно купить вкладыши или поршни с кольцами или без- просто невозможно- их не существует. У официалов ответ один- покупка шорт-блока в сборе.
В этой статье мы рассмотрим частный случай c шорт-блоком Land Rover TDV6. Данные двигатели широко распространены на автомобилях Land Rover Discovery и Range Rover. Самая распространенная проблема у владельцев Land Rover Discovery TDV6 и Range Rover TDV6 - проворот вкладышей. Причина - не уследили за уровнем или банально попалось масло не самого лучшего качества. Ценник на новый шорт-блок пугает- порядка 5000-7000$. Что делать, если дилер не признает случай гарантийным или машина не новая и гарантия давно закончилась, а новый шорт блок это 20% её рыночной стоимости? Решение есть- восстанавливать, ведь стоимость ремонта TDV6 в разы меньше покупки нового.
Ремонт шорт-блока Land Rover TDV6 для нас не такая редкая операция. Давайте рассмотрим весь процесс ремонта шорт-блока Land Rover.
Итак, начнем.
После поломки двигателя LandRover DiscoveryTDV6, шорт-блок демонтирован и доставлен к нам.
Проблема видна сразу. Начинаем полную разборку шорт-блока. Снимаем шатуны.
Вкладыши LandRover пронумерованы для анализа причин поломки.
После снятия шатунов отчетливо видно повреждение коленвала.
Снимаем крышки коленвала LandRover.
И после снятия крышек демонтируем коленвал. Точнее то, что от него осталось.
Коленвал сломан на две части.
Посмотрим на постели. Как и ожидалось, вкладыш Land Rover просто выпадает из постели.
Размеры цилиндров в пределах допустимого, нужно лишь восстановить сетку хона.
Разборка закончена, детали отдефектованы и всё готово к дальнейшим работам по ремонту шорт-блока Land Rover.
Как Вы понимаете из начала статьи, ремонтные вкладыши для этого блока не существуют. Мы производим подбор и доработку вкладышей от аналогичных современных высокофорсированных моторов, поэтому постель и шатуны требуют доработки.
Крышки коленвала обрабатываются для установки новых упорных полуколец.
Далее наступает очередь шатунов. Требуется увеличить нижнюю головку шатуна под новые вкладыши.
Нижняя головка шатуна обработана, но требует хонинговки. Хонинговка шатунов производится на станке Sunnen (США).
Шатуны обработаны и отхонингованы.
Далее идёт очередь постели коленвала Land Rover. Для начала расточка. Расточка постели коленвала производится на станке AZ (Италия).
После расточки следует хонинговка постели коленвала на станке Sunnen (США)
Всё готово к сборке.
Как вы помните, для нашего блока были изготовлены новые вкладыши путём доработки аналогов.
Отличия видны невооруженным глазом.
Коренные вкладыши Land Rover также не поставляет. Доработаны аналоги.
Цилиндры нашего блока не пострадали и требовали лишь восстановления микрорельефа (подхонинговки). После проверки старых поршней, было принято решение их оставить, в целях снижению бюджета восстановления. Поршни отмыты от нагара и готовы к установке в блок TDV6.
Обязательной операцией перед сборкой двигателя является чистка масляных каналов. К сожалению, многие об этом забывают или не придают особого значения. На фото видна новая, изготовленная нами, заглушка масляного канала. Она займёт свое место после чистки масляного канала.
Всё готово. Блок LandRover надежно закреплен. Все детали приготовлены к установке.
Масляные форсунки занимают свое законное место после чистки.
Устанавливаем новые вкладыши постели коленвала.
На вкладыши нанесен специальный монтажный лубрикант- неотъемлемый элемент при сборке.
Всё готово для установки коленвала. В нашем случае, заказчиком был найден бывший в употреблении коленвал, который нуждался лишь в полировке.
После затяжки болтов постели коленвала проверяется биение.
Всё идеально.
Цилиндры обработаны монтажным лубрикантом и готовы к установке поршневой группы.
Поршневая группа Land Rover TDV6 установлена. Производится финальная проверка.
Новая заглушка масляного канала заняла свое место после чистки.
Шорт-блок Land Rover TDV6 готов.
После проверки на ОТК блок упакован и готов к выдачи клиенту.
Данный ремонт обошёлся в 46 500 р. Без стоимости коленвала (в случае поломки коленвала – приходится искать БУ, по известной причине). Ремонт и сборка шорт-блока были произведены в разумные сроки- 10 дней. Согласитесь, это значительно интереснее, нежели ждать долгое время (до нескольких месяцев) поставки нового шорт-блока стоимостью от 150 000р.
Итак. Как видите, ремонт шорт-блока Land Rover TDV6 достаточно трудоёмкий процесс в котором задействованы огромные производственные мощности. Нами всегда производится выходной контроль по каждой детали двигателя. Что касается надежности - мы не видим предпосылок к тому, чтобы данный ремонт хоть как то негативно сказался на ресурсе двигателя Land Rover TDV6. Наш многолетний опыт работы в сфере ремонта деталей двигателя доказывает, что двигатели с неоригинальными-доработаными деталями ничем не отличаются в плане ресурса от стандартных моторов.
Мы предлагаем следующие типовые варианты запчастей и работ по блокам TD V6 и V8 (Внимание, цены актуальны на момент написания статьи и могут меняться):
1. «Эконом-вариант» (имеет смысл, если вы сами разбираете-собираете «шорт-блок», моете и чистите масляные каналы).
Вы привозите полностью разобранный и более-менее чистый блок цилиндров (коленвал отдельно, шатуны отдельно) и получаете его из ремонта в том же виде с приложенными комплектами вкладышей и полуколец:
- - доработка постели в блоке цилиндров (в т.ч. доработка под замки вкладышей, и под установку упорных полуколец)
- - восстановление микрорельефа поверхности цилиндров
- - доработка коленвала (подшлифовка, правка, полировка)
- - доработка вкладышей (перегибание, обрезание по ширине, набивание замков, сверление отверстий)
- - доработка шатунов (в т.ч. под замки вкладышей)
- - комплекты вкладышей коренные и шатунные, комплект упорных полуколец
Стоимость (актуально на 02.02.2017)*:
- для TD V6: 54 250 руб.
- для TD V8: 71 800 руб.
Дополнительно можно заказать:
2. Замена поршневых колец:
- - доработка канавок под поршневые кольца на поршнях
- - комплект поршневых колец на двигатель (от современного турбодизеля)
Стоимость:
- для TD V6: 12 900 руб.
- для TD V8: 17 200 руб.
3. Разборка и мойка «шорт-блока»:
- Стоимость: 2 400 руб
4. Сборка «шорт-блока»:
- - мойка, чистка масляных каналов
- - сборка на специальном масле с затяжкой требуемыми моментами
- - упаковка в пленку
Стоимость:
- для TD V6: 14 400 руб.
- для TD V8: 19 200 руб.
*- Внимание, стоимость может меняться в ту или иную сторону. К сожалению, мы не можем редактировать статью на сайте так же быстро, как меняется курс рубля.
А теперь о гарантии: мы даем гарантию на соблюдение геометрических размеров, задаваемых заводом-изготовителем, и на качество поставляемых нами запасных частей – все это можно проверить, получая детали из ремонта (Вы можете воспользоваться своими или нашими измерительными инструментами). Но Вы же прекрасно понимаете, что очень многое зависит от того, как будет собран двигатель и как его будут потом эксплуатировать и обслуживать.
Обратившись в наш сервисный центр по телефону: +7 (495) 795 52 20 , Вы сможете получить НАИБОЛЕЕ полную гарантию на ваш ОБНОВЛЕННЫЙ двигательTDV6.
Обновленная информация о ремонте TDV6.
Мы всегда рады новым клиентам, готовы помочь в решении самых нестандартных ситуаций. С примерами наших работ Вы можете ознакомиться в галерее работ . Советуем также прочитать статью о восстановлении двигателя ПЕЖО EP6.